06 сентября 2013
12439

Социологи считают, что предвыборные дебаты кандидатов в мэры не заинтересовали москвичей, потому что в них не участвовал Сергей Собянин

Телевизионные дебаты кандидатов в мэры Москвы не вызвали большого интереса у зрителей. По данным ВЦИОМа, даже самый популярный раунд дебатов на телеканале "Москва 24" 16 августа от начала до конца посмотрели всего 0,5% москвичей. Социологи полагают, что это связано с тем, что врио мэра Сергей Собянин отказался от участия в дебатах и они "превратились в болтовню".

Теледебаты кандидатов в мэры Москвы не вызвали большого интереса у жителей столицы. Наиболее популярным у столичной аудитории был третий раунд дебатов на телеканале "Москва 24" 16 августа - его доля составила 2,9% (количество зрителей, у кого во время эфира - с 21:00 до 22:30 - был включен телевизор). Такие данные приводит ВЦИОМ. В третьем раунде дебатов участвовали пять кандидатов в мэры - Алексей Навальный (РПР-ПАРНАС), Михаил Дегтярев (ЛДПР), Николай Левичев ("Справедливая Россия"), Иван Мельников (КПРФ) и Сергей Митрохин ("Яблоко"). Врио мэра Москвы Сергей Собянин от участия во всех дебатах отказался. На дебатах 16 августа господин Левичев обратился к избирателям с "извинениями за то, что из кандидатов пытаются сделать клоунов". Обратился он и к господину Собянину - с просьбой "не забыть пригласить" остальных кандидатов на проведение Дня города, который намечен на "день тишины" 7 сентября. Рейтинг дебатов 16 августа составил 0,5% - это означает, что всего 0,5% москвичей смотрели эту программу. Согласно расчетам социологов, дебаты 16 августа увидели около 60 тыс. граждан и примерно 100 тыс. хотя бы на минуту задержали свое внимание на этой программе.

"Предвыборная кампания идет на уровне войны социологов"
Прогнозы исхода выборов мэра разных центров мониторинга общественного мнения сходятся только в одном - лидером кампании является Сергей Собянин. Однако численные результаты опросов у социологов разнятся...
Социологи ВЦИОМа отмечают, что дебаты кандидатов в мэры Москвы существенно не увеличили интерес зрителей к телеканалу. Рейтинги в вечернее время понедельников в июле-августе составили от 0,4% до 0,7%, доля зрителей - от 1,6% до 3,0%. По мнению главы ВЦИОМа Валерия Федорова, телеаудитория дебатов была совсем небольшой, хотя, "возможно, для "Москвы 24" рейтинги хорошие".

Еще меньше москвичей смотрели теледебаты, которые показывал в утреннее время (с 8:00 до 9:00) канал "Москва Доверие". Кандидат в мэры Алексей Навальный (РПР-ПАРНАС) отказался от участия в них из-за малой аудитории телеканала. Наиболее популярным на телеканале "Москва Доверие" был третий раунд дебатов, который состоялся 30 августа (доля - 0,78%, рейтинг - 0,03%). По данным ВЦИОМа, теледебаты в этот день от начала и до конца смотрели чуть более 4 тыс. телезрителей.

Как прошел первый тур дебатов
Первые предвыборные дебаты между кандидатами на пост мэра Москвы прошли на канале "Москва 24" - дискуссия порой была бурной, но кандидаты оставались в своей привычной роли...
"Дебаты не стали событием в московской предвыборной кампании",- заявил "Ъ" господин Федоров. По его мнению, негативную роль сыграл отказ Сергея Собянина от дискуссии с другими кандидатами. Глава ВЦИОМа считает, что, если бы врио мэра участвовал в дебатах, все пять его оппонентов попытались бы совместными усилиями "сделать из него котлету", а сам господин Собянин "вяло бы отбивался". "Но у кандидатов исчез главный оппонент, поэтому дебаты превратились в болтовню неинтересных людей",- считает Валерий Федоров. Традиции дебатов в России нет, а та "квазитрадиция, которая есть", предполагает неучастие власти в дискуссиях с оппозицией, отметил господин Федоров.

По данным фонда "Общественное мнение", большинство москвичей (73%) не видели никаких предвыборных дебатов. Еще 9% жителей столицы смотрели теледебаты, но "никто из кандидатов не произвел на них положительного впечатления". "Рейтинг дебатов связан не только с их форматом, но и с тем, что транслировали их, мягко говоря, не самые популярные телеканалы",- заявил "Ъ" политолог Александр Кынев. Дебаты сознательно размещают так, чтобы их увидели как можно меньше людей, "оппозицию задвигают на периферийные площадки, а наиболее рейтинговые СМИ заполнены косвенной агитацией за кандидата от власти", отметил политолог.

Сергей Горяшко - Коммерсант
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован