Эксклюзив
19 февраля 2019
849

Почему мы не понимаем то, что читаем? Эксперт объясняет

Main slide 3

Четверть населения страны не может осмыслить и пересказать только что прочитанный текст. Об отсутствии навыка функционального чтения заявила министр просвещения России Ольга Васильева. В ответ на это глава Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил устроить массовую проверку школьников.

Пересказ текста – навык, который нужно развивать, отметила в интервью радио Sputnik руководитель Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) Татьяна Строганова. И заниматься этим должны родители.

«Сколько вы в ребенка вложили, столько он отдаст. Не надо с него спрашивать то, чего не вкладывали. Если вы никогда  в жизни не  разговаривали с ребенком о том, что он прочел, а потом внезапно спросили, не удивляйтесь, что он не может воспроизвести прочитанное. Это навык, который формируется родителями. Если родители не занимаются, нечего спрашивать. Раньше этим занимались на уроках литературы хорошие литераторы. А сейчас при нынешней программе и идиотских тестах, которые совершенно не формируют навык устной речи и понимания прочитанного, людям надо заниматься самим»,– считает Татьяна Строганова.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован