Эксклюзив
Подберезкин Алексей Иванович
07 августа 2017
3595

Доклад Алексея Подберезкина на совещание генеральных директоров концерна "Алмаз-Антей"

Main v mashine

3 августа 2017 в городе Дубна, Московской области состоялось ежегодное совещание генеральных директоров.

С докладом выступил директор  Центра военно-политически исследований МГИМО, Алексей Иванович Подберезкин.

Мы приводим  фото-репортаж, а также текст и презентацию.

Фото-репортаж:

 

 

«Российская политика
стратегического сдерживания
против политики «новой публичной дипломатии» («силового принуждения»)».

 

Москва, август 2017 г.

 

Ускоренное развитие международной и военно-политической обстановки (МО и ВПО) в направлении перехода Запада от силового к военно-силовому противоборству, отчетливо просматривается последние 3 года (хотя стратегически от него на Западе никогда и не отказывались). Это означает, что:

Во-первых,  развитие событий уже прошло «точку невозврата» и действующий сценарий «Военно-силового противоборства» может реализовываться только в своих двух конкретных вариантах1:

– вариант № 1 («Реалистический») – продолжения силовой эскалации с увеличением в нем постоянно доли военного компонента как в средствах, так и в способах противоборства;

– вариант № 2 («Пессимистический») – ускоренного перехода к военным действиям на разных ТВД и в разных регионах против России.

Во-вторых, в России, к сожалению, нет до настоящего времени осознания ни этих реалий, ни признания прошлых политических ошибок 80-х и 90-х годов уступок и односторонних компромиссов, которые привели к такому результату, а значит и не сделаны соответствующие выводы. В том числе и с точки зрения наиболее эффективной организации своей политики как в стратегическом плане, так и по отношению к целым областям внутренней политики и  особенно правящей элиты страны.

 

 

Оба эти варианта одного и того же сценария западной ЛЧЦ в отношении России с разной скоростью предполагают переход к прямому военно-силовому противоборству с некоторой (иногда даже заметной внешне, но, как правило, преувеличенной) разницей, а именно2:

– вариант № 1 («Реалистический») допускает в определенные промежутки времени замораживание эскалации, если продвижения к главной цели – укреплению силового контроля западной ЛЧЦ над миром – можно добиться политико-дипломатическими или иными средствами: переговорами, санкциями, информационным давлением и пр. ведущими к уступкам со стороны России.

– вариант № 2 предполагает в конечном счете неизбежность реализации военно-силового сценария в непосредственной и даже прямой зависимости от эффективности использования варианта № 1. Этот вариант, по планам его разработчиков, должен постоянно присутствовать в политике, создавая необходимый силовой фон для использования других инструментов принуждения (что означает достаточно гибкие временные рамки его существования от 2017 до 2021–2023 годов).

 

    Во втором десятилетии XXI века, кроме того, произошло достаточно резкое изменение в негативную сторону внешних условий для развития и обеспечения собственно национальной безопасности России, которые неизбежно потребуют не менее радикальных изменений в ее стратегии развития и укрепления национальной безопасности.