АМТ – это «Интеллектуальноепереключение передач». Или, как изменилась усовершенствованная автоматизированная механическая трансмиссия АМТ

С февраля прошлого года на автомобили семейства LADA Vesta с мотором 1,8 л. стали устанавливать коробки перемены передач АМТ, которые можно условно обозначить как автоматизированная механическая трансмиссия второго поколения или как называют её некоторые журналисты АМТ 2.0. Сейчас такими же АМТ оснащаются и автомобили семейства LADA Granta с мотором 1,6 л.
Main %d0%90%d0%9c%d0%a2 %d0%92%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b0

На самом деле, это тот же агрегат, который впервые стал устанавливаться на автомобили LADA с сентября 2014 года. Исполнительные механизмы коробки ничем не отличаются своей механической частью. Значительно усовершенствована только программа управления АМТ. Это сделано для реализации некоторых дополнительных функций.

В частности, это «ползущий» режим, отсутствие которого потребители ранее отмечали как недостаток АМТ по сравнению с классическими автоматами.  Хотя, немногие знают, что на самом деле, «ползущий» режим — это паразитное свойство автоматических коробок. Со временем появились дорожные «пробки» и люди оценили такое свойство АКПП. Поэтому, по многочисленным просьбам водителей, было решено эту функцию реализовать. «Ползущий» режим допускает скорость перемещения вперёд 7-8 км/час, а при движении назад 4-5 км/час.

 «Зимний» режим» - тоже новая функция. Он позволяет в мануальном режиме трогаться со 2-й передачи, тем самым избегать пробуксовки при старте на скользком покрытии, например, зимой на гололёде.  Ранее 2-ю передачу можно было включить только после первой, когда автомобиль уже двигался.

Следующая дополнительная функция — это трансмиссионный тормоз.   При спуске с горы система поймёт, что водитель притормаживает и включит пониженную передачу для торможения двигателем. Таким образом обеспечивается безопасность движения при торможении и уменьшается износ тормозов.

В АМТ для автомобилей нового семейства Granta реализован «спортивный» режим. В этих автомобилях есть специальная кнопка, нажатием на которую включается «спортивный» режим. В этом случае, меняются настройки переключения передач и это позволяет автомобилю быстрее ускоряться. Дополнительно к этому, несколько улучшен сам процесс и скорость переключения передач.  

Оптимизирована температурная модель. Водитель может видеть на панели приборов мигающую лампочку, которая предупреждает водителя о перегреве сцепления.

Так называют её в Европе, поскольку эта коробка защищена со всех сторон от возможных ошибок водителя. Поэтому ресурс АМТ априори выше, чем у обычной механической КПП. Практические испытания, которые проводились при создании этой роботизированной коробки показали безотказную работу этого агрегата до 150 000 км.

Если говорить о перспективе развития АМТ, то как сказал нам руководитель этого проекта Петунин Владимир: «Перспектива есть, но говорить об этом пока рано». 

Игорь Бадев, эксперт газеты «Семь Верст».

В.Арцыков – гл.редактор, по материалам сайта www.7verst.ru

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован